Бренд, которому Фруктуосо Лопес посвятил все свои усилия, время и любовь — Joma (читай [Хома], а не [Джома]).
На сегодняшний день семейный испанский бренд Joma знают все, причастные и непричастные люди к спорту, компания представлена более чем в 120 странах по всему миру и покоряют спортивный рынок своими товарами и ценностями бренда. Инвестиции в создание уникальных товаров и разработка собственных технологий — лучшие инвестиции бренда. И как говорит сам основатель Фруктуосо Лопес: «Наши продукты должны быть и являются нашей лучшей маркетинговой стратегией».
Рынок спортивных товаров является одним из самых конкурентоспособных рынков в мире. Как испанскому бренду удается сохранять лидирующие позиции и создавать не просто товары для спорта, а историю?
• Компания Joma была создана в 1965 году, а позже, в 1969 году, была установлена первая производственная линия с 20 сотрудниками.
• Молодая компания сталкивается с вызовом глобализации в 1983 году и впервые принимает участие в ISPO в Мюнхене, самой крупной европейской выставке спортивного рынка. Именно это участие помогло Joma заявить о себе за пределами Испании и начать завоевывать внешние рынки.
• Поворотный момент в развитии бренда Joma ознаменовался появлением цвета в футболе. Доминирование черного цвета на футбольном поле прервалось бутсами от Joma, их появление прозрело революцию на мировом футбольном рынке в 1990-х годах.
• В 1996 году компания Joma запустила кампанию «Цвет в футболе» (Color in football). Белые бутсы Альфонсо Переса на поле произвели фурор, а созданные позже красные бутсы Морьентес окончательно помогли бренду занять место самой обсуждаемой в те времена спортивной компании.
• В начале 2000-х Joma расширяет свою дистрибьюцию более чем в 120 странах мира, позиционируя себя как ведущий спортивный бренд, входящий в ТОП-10 в мире. Начинается открытие собственных магазинов и корнеров.
• Joma активно участвует в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году, бренд одевает около 10% спортсменов из 18 федераций Олимпийского комитета Испании, а также Португалии, Мексики, Болгарии и др.
• В настоящее время Joma имеет десять филиалов по всему мире: Испания, Италия, США, Великобритания, Германия, Мексика, Норвегия, Дания, Россия и Китая с коммерческим присутствием более чем в 120 страны мира и ежегодным ростом на 20%.
Даже спустя более чем 5 десятилетий истории компания Joma так и остается семейным бизнесом. Фруктуосо Лопес является основателем и президентом международной группы Joma Sport, а его сын Хосе руководит офисом компании в Испании.